Бить в те же болевые точки
По материалам интернет-ресурса Ivanovonews.ru. 3 года назад, когда программа RS-10 только стартовала в области, многие отнеслись к этому проекту скептически. В успех мало кто верил. Сейчас результаты говорят сами за себя. Обстановка на дорогах до сих пор не идеальная, но ремнём безопасности водители и пассажиры стали пользоваться не в пример больше. Смертность в ДТП по сравнению с первым полугодием прошлого года сократилась на 19 процентов. Положительная динамика наблюдается в таком показателе, как тяжесть последствий дорожных аварий.
«Это количество погибших на 100 пострадавших. Это показатель тяжести последствий, - сообщает Дмитрий Костерин, врио начальника УГИБДД области, - На сегодняшний день у нас тяжесть последствий по итогам работы за полугодие составляет 4,6. В российской Федерации - 8,9. То есть риск погибнуть в ДТП в Ивановской области в два раза ниже, чем в Российской Федерации».
Тем не менее, случаев хулиганства на проезжей части по-прежнему хватает. Вот один из них, произошедший сегодня. Водитель Хонды решил объехать пробку по встречной полосе. Вставшая перед ним машина его не смутила. Большое количество и тех, кто любит ездить подшофе. Причем, бывают и вопиющие случаи, когда водитель не может выбраться из машины без посторонней помощи. Кстати, только за последние три дня в области было задержано 76 пьяных водителей. От такого лихачества могут пострадать не только автомобилисты, но и пешеходы. С ними идет отдельная разъяснительная работа. Однако координаторы уверены, что подготовленным должен быть не только пешеход, но и сама "зебра".
«Не все муниципальные образования на сегодняшний день в комплексе обеспечили ту работу, которая необходима по соответствующей разметке и обустройству пешеходных переходов по их освещению в ночное время, - рассказывает Владимир Гришин, координатор проекта RS-10 в Ивановской области, - Во-вторых, мы проводим большую работу по замене знаков. Вы, наверное, видели, что сегодня на пешеходных переходах знак «Переход» - на светоотражающем элементе, который в большей степени концентрирует внимание водителя. И эту работу будем продолжать. Не все еще муниципалитеты обеспечили».
Координаторы проекта намерены продолжать бить в те же болевые точки. Это так называемые факторы риска: несоблюдение скоростного режима, не пристегнутый ремень безопасности, соблюдение правил в зоне пешеходного перехода. В этом году особый акцент - на использование детских удерживающих устройств в машине. Специальные занятия проводят в родильных домах и учреждениях родовспоможения. Даже намерены внести изменения в стандарты комплектования машин скорой помощи. Оказывается, детское кресло в них просто не предусмотрено, хотя и необходимо.
Разрешение на использование материалов |