Помоги первым!
Первоисточник: autotransit.info
Нет соцзаказа
Оказывать первую помощь на месте ДТП автомобилисты не хотят, не умеют, боятся. Такая тенденция свойственна не только Ивановской области, но и другим регионам РФ. Как выяснили российские исследователи, причин несколько. Большинство водителей действительно не умеют оказывать первую помощь при дорожной аварии.
А именно: не знают, как определить наличие сознания у пострадавшего, как положить раненого, чтобы он мог беспрепятственно дышать до приезда «скорой помощи». Также не знают, как и сколько по времени делать компрессию грудной клетки (данная манипуляция наряду с искусственным дыханием относится к способу сердечно-легочной реанимации) и пр.
- В нашей стране до сих пор нет социального заказа на оказание первой помощи водителями, другими участниками дорожного движения и людьми, оказавшимися у места происшествия. Иными словами, водителей не мотивируют это делать, хотя во многих заграничных странах, например, в Голландии это прививается с юных лет, - рассказывает ведущий научный сотрудник Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения, член Межведомственной рабочей группы по совершенствованию первой помощи в РФ, доктор медицинских наук Леонид Дежурный.
Леонид Игоревич вместе с коллегой Геннадием Неудахиным, инструктором Европейского Совета по реанимации, научным сотрудником, кандидатом медицинских наук, являются лекторами семинаров для преподавателей.
Обучающие семинары проходят в рамках проекта по безопасности дорожного движения в 10 странах RS-10 на базе Центра медицины катастроф Ивановской области. Неделю назад аналогичные семинары прошли в Липецкой области, которая, как и Ивановская, третий год подряд участвует в проекте.
Экономия на жизнях
К оказанию первой помощи на месте ДТП автомобилистов действительно не мотивируют: ни государство (нет соответствующей социальной рекламы), ни преподаватели автошкол, ни сотрудники ГИБДД. Последние зачастую говорят: попал в аварию, есть пострадавшие, звоните в «скорую помощь».
Что касается позиции автошкол, то до сих пор оказанию первой помощи на автокурсах учат по плакатам, а не по «живым» манекенам. Конечно, тренажеры дорогие. Разбег цен, к примеру, варьируется от 200 тысяч рублей до 3-4 млн рублей за один манекен.
- Однако автомобили для обучения практической ездой автошколы закупают! Почему бы и манекены не купить? Когда мы на одном из семинаров об этом сказали представителям автошкол, они не нашли, что ответить, - рассказывает Леонид Игоревич.
Получается, автошколы экономят на преподавании первой помощи. А будущие автомобилисты свое право на обучение первой помощи не отстаивают. Да и российское законодательство всего-навсего оставляет за автомобилистом «право на оказание первой помощи». И то «при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков» (п.4 ст. 31 № 323-ФЗ).
Между тем, в реальной жизни, говорят эксперты, эти навыки могут пригодиться! Дело в том, что часть пострадавших в ДТП людей гибнет, спустя некоторое время после аварии, когда уже приехали и оказали квалифицированную помощь врачи, когда уже провели сложную операцию хирурги.
- Все зависит от состояния пострадавшего к моменту приезда «скорой помощи», - отмечает Леонид Дежурный. – Например, человек мог потерять много крови (ему просто не наложили жгут). Из-за огромного количества накопившихся в организме нарушений он гибнет.
- Поддержите своего ребенка! Методическое пособие по выбору и применению ДУУ
- Совершенствование законодательства в области безопасности дорожного движения: Руководство для стран по использованию методов и ресурсов
- Безопасность пешеходов - руководство по БДД для руководителей и специалистов
- Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 гг.
- Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступившие в силу с 1 сентября 2013 года
Разрешение на использование материалов |