Проект по безопасности дорожного движения в 10 странах (RS-10) Российская Федерация

Кампания «Не разрывай линию жизни!» стала первой в ходе реализации мероприятий по безопасности дорожного движения, разработанных в рамках программы «RS-10» Всемирной организацией здравоохранения совместно с  администрацией Липецкой области, УГИБДД УМВД России по Липецкой области. По данным исследований Университета Джонса Хопкинса, на начало проекта в 2010 году использование ремней безопасности водителями и пассажирами в Липецкой области составляло 52%.  Согласно данным ВОЗ, снижение риска смертельной травмы благодаря ремням безопасности составляет до 50% для лиц на передних сиденьях и до 75% для лиц на задних сиденьях.

Поэтому главной целью кампании стало формирование у участников целевых групп лояльного отношения к использованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств и изменение модели поведения водителей и пассажиров автотранспортных средств при использовании ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

В ходе кампании был разработан ряд акций, которые были ориентированы на различные целевые группы: пассажиров и водителей, имеющих детей, молодых людей, людей среднего и старшего возраста. Так как роль СМИ велика в пропаганде БДД, акции планировались так, чтобы быть зрелищными и интересными не только для их участников, но и для журналистов.

Лотерея «Пристегнись и выиграй» стала одной из первых акций, которая была направлена  на изменение модели поведения водителей в отношении использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств.  В течение двух недель инспекторы ГИБДД совместно с организаторами лотереи вручали водителям, пристегнутым ремнями безопасности, специальные лотерейные билеты, таким образом поощряя основных участников движения к использованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Розыгрыш лотереи и объявление победителей прошло на одном из местных каналов.

Фестиваль детского творчества на тему безопасности дорожного движения стал самым массовым в области фестивалем детских рисунков на асфальте на тему БДД и самым эффективным использованием метода непосредственного обращения через ребенка к взрослому населению с идеей использовать удерживающие устройства.

 Акции "Кому - ремня, кому - кино!", «Штраф или шоколад», «Дед Мороз «За!» стали одними из популярных у липчан. Они были проведены в форме «наказание» или «поощрение».

 "Экспресс-тесты" охватили не только активных участников дорожного движения, но и пассивных, так как были проведены  в местах большого скоплния как водителей, так и потенциальных пассажиров (у здания областного управления ГИБДД, на стоянках гипермаркетов). Форма акции «включение-вовлечение» позволила проверить насколько липчане знают Правила дорожного движения и статистические факты, связанные с использованием ремней безопасности и детских удерживающих устройств, а также дать им информацию к размышлению.

Создание молодежной телевизионной программы "Едем дальше!" на телеканале  «VOT-TV» было направлено на решение комплекса проблем среди определенной целевой аудитории, которая входит в группу повышенного риска - молодых водителей. В программах были рассмотрены такие проблемы, как использование ремней безопасности, детских удерживающих устройств, соблюдению скоростного режима и «скорость - пешеход».

Организация информационного онлайн-потока в социальных сетях ВКонтакте и Facebook позволило расширить круг молодежной аудитории и аудитории среднего возраста, вовлеченной в кампанию по безопасности дорожного движения, через создание событийных веток по мероприятиям, направленных на использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств: новости мероприятия, фото и видеоотчёты, вовлечение в мероприятие, обсуждение мероприятий, опросы; создание блогов на основных информационных порталах по темам мероприятий.


Разрешение на использование материалов