По мнению россиян, уровень дорожной культуры в стране остался прежним
Всего в опросе приняли участие порядка 8,5 тысяч человек. Большинство респондентов – 3033 человека (35%) – считают, что дорожная культура осталась на прежнем уровне. Чуть меньше опрошенных – 2313 (27%) – отметили, что уровень культуры стал значительно ниже, примерно такое же число респондентов – 2006 (23%) – заметили небольшое улучшение в этом вопросе. 796 (9%), наоборот, увидели небольшое ухудшение, а меньшинство – 484 (6%) – заявили, что уровень стал значительно выше.
Разброс в ответах респондентов можно объяснить тем, что для каждого человека существуют свои показатели уровня культуры. Показатели могут зависеть от того, всегда ли водители используют сигнал поворота, пропускают пешеходов, благодарят друг друга включением аварийной сигнализации. То же относится и к пешеходам: всегда ли они переходят дорогу по правилам, благодарят водителей за вежливое обращение, помогают менее мобильным гражданам пересекать проезжую часть.
Безопасность на дорогах зависит от многих факторов. Это и культура поведения, и соблюдение всех норм и правил дорожного движения, которые включают в себя такие аспекты, как безопасность детских перевозок, трезвое вождение, соблюдение скоростного режима, безопасность пешеходов, оказание первой помощи пострадавшим в ДТП и многое другое.
В уходящем году Госавтоинспекция МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» и Российского союза автостраховщиков провела целый ряд широкомасштабных социальных кампаний, направленных на различные аспекты повышения дорожной безопасности. В частности, состоялась кампания «Пристегнись!», призванная убедить в необходимости применения ремней безопасности не только водителями, но и всеми пассажирами в автомобиле; кампания «Шлем – всему голова» по пропаганде использования средств защиты при управлении мотоциклами, мопедами и скутерами. По всей стране прошли мероприятия кампании «Автокресло – детям!» по обязательному использованию детских удерживающих устройств при перевозке детей в автомобилях.
В следующем году эта работа будет продолжена. Всем посетителям официального сайта Госавтоинспекции www.gibdd.ru предлагается также принять участие в этой работе и определить самые, на их взгляд, приоритетные направления в сфере повышения дорожной безопасности. Участники опроса могут выразить собственное мнение относительно того, какие темы и проблемы в области безопасности дорожного движения они считают сегодня наиболее актуальными, на которые следует обратить особое внимание в наступающем году.
- Поддержите своего ребенка! Методическое пособие по выбору и применению ДУУ
- Совершенствование законодательства в области безопасности дорожного движения: Руководство для стран по использованию методов и ресурсов
- Безопасность пешеходов - руководство по БДД для руководителей и специалистов
- Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 гг.
- Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступившие в силу с 1 сентября 2013 года
Разрешение на использование материалов |