Дорожная карта семьи Чекрыжовых
За пять минут произошло немало: трехлетний Андрей потерял пластырь, защищающий царапину на пальчике, и теперь требовал спасти его, пятилетнему Яше мешал «проникший» под одежду песок, а первоклассница Настя после занятий побежала на спортивную площадку в парадной форме и туфлях. Да уж, мама ежесекундно должна быть начеку, ведь такие мелкие «опасности» подстерегают детей по десятку раз в день.
Наша собеседница Екатерина Чекрыжова к ежеминутному «Ма-а-ам!» привыкла, более того, детская суета вокруг - ее образ жизни, ведь у нее семеро детей. Отправляя каждого из них в школу, детский сад или на прогулку, она должна быть уверена в безопасности ребенка. О безопасности детей на дорогах мы и поговорили.
СМОТРИ КАК НАДО
- На мой взгляд, и в школах, и в организациях дополнительного образования многое сделано для обучения грамотности детей на дорогах, - оценивает Екатерина современную ситуацию. - Но у ребенка перед глазами должен быть личный пример родителей, педагогов, любого взрослого. Можно бесконечно говорить ему о том, как опасно и нехорошо переходить улицу в неположенном месте или на запрещающий знак светофора, а потом сделать наоборот на его глазах. И запомнит он именно это, и в следующий раз сделает так же.
Мы с мужем не выделяем дополнительное время для уроков грамотного поведения на дорогах. Но каждый раз, идя куда-то, объясняем, как нужно переходить дорогу, терпеливо ждем «зеленого человечка» на «зебре».
Чтобы всесторонне развивать и воспитывать детей, мама составила расписание важных дел. Одно из ближайших посвящено участию в конкурсах по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» и «Зеленый огонек».
НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Недавно семья Чекрыжовых получила несколько детских удерживающих устройств от Всемирной организации здравоохранения для безопасного перевоза детей в автомобиле, рассказывает "Молодежный вестник". Для них это большая необходимость, потому что семья постоянно в пути: то нужно отвезти детей к бабушкам и дедушкам в поселок Матырский, то все вместе едут поддерживать папу на очередных спортивных соревнованиях или просто выбираются из города на рыбалку или прогулку. Недавно с выездами не было проблем - в салоне вместительного «Фольксвагена» помещались все. Но «немец» вышел из строя всерьез и надолго, требует дорогостоящего ремонта и грамотного специалиста, которого, конечно, очень сложно найти.
- Многодетной семье без собственного транспорта не обойтись, - уверена Екатерина. - Даже если в легковом автомобиле будут кресла для детей, проблемно перемещать их из одной машины в другую. К тому же требуются кресла, соответствующие их росту, весу и возрасту.
Здесь на помощь родителям может прийти инициатива, озвученная начальником управления административных органов Липецкой области Виталием Шикиным: детские кресла напрокат.
- Думаю, жителям городов и райцентров поможет такая услуга, - размышляет многодетная мама. - Только цена за аренду качественных автокресел должна быть небольшой.
СКУТЕР ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА
К ныне популярным скутерам Екатерина относится настороженно, поддерживая ужесточение правил и введение водительской категории для их управления.
- Я не одобряю скутеры, потому что считаю этот вид транспорта очень опасным. Если ребенок попадет в ДТП, у него будет мало шансов выжить, особенно если он без шлема, - рассуждает моя собеседница. - К счастью, у нас старшие девочки. Старшему мальчику пока всего пять лет, поэтому вопрос о приобретении такого вида транспорта в нашей семье не стоит. Возможно, к тому времени многое изменится на дорогах и в сознании людей.
Детское удерживающее устройство - это не только автокресло, но и детские люльки для новорожденных и специальные приспособления для стандартных ремней безопасности, позволяющие удержать ребенка при столкновении.
Автокресло должно быть правильно установлено, отрегулировано в соответствии с ростом, весом, возрастом ребенка. При покупке обратите внимание на наличие сертификата соответствия техническим требованиям на желтом стикере, свидетельствующем о сертификации в соответствии с действующими европейскими правилами ЕЭК-ООН R44/04, принятыми и в Российской Федерации.
Согласно исследованиям Университета Джонса Хопкинса, в Липецкой области детскими удерживающими устройствами при перевозке маленьких пассажиров пользуются лишь 42% водителей.
Штраф за неиспользование детских кресел составляет 3 000 рублей.
Фото "Молодежный вестник"
- Поддержите своего ребенка! Методическое пособие по выбору и применению ДУУ
- Совершенствование законодательства в области безопасности дорожного движения: Руководство для стран по использованию методов и ресурсов
- Безопасность пешеходов - руководство по БДД для руководителей и специалистов
- Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 гг.
- Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступившие в силу с 1 сентября 2013 года
Разрешение на использование материалов |