Проект по безопасности дорожного движения в 10 странах (RS-10) Российская Федерация

Каждый второй водитель Липецкой области не знает, чем заканчивается авария

16 августа 2013 

Каждый второй водитель Липецкой области не знает, чем заканчивается авария

Причина несоблюдения правил дорожного движения водителями Липецкой области кроется в незнании тяжести последствий аварий, такой вывод сделали организаторы акции «Экспресс-тест», которая проходила в области с 22 июля по 9 августа. Акция была проведена под девизом «Не разрывай линию жизни!» в рамках четвертого этапа международного проекта «Безопасность дорожного движения в 10 странах», реализуемого администрацией Липецкой области в сотрудничестве с УГИБДД УМВД России по Липецкой области при поддержке Всемирной организации здравоохранения и Глобального партнерства, и была посвящена использованию ремней безопасности.

Что бывает при аварии, если ремнем безопасности не воспользовались водитель, пассажир переднего и заднего сидений, если ребенок перевозился без детского автокресла, сколько шансов на жизнь остается у них - ответ на этот вопрос и стал главным заданием. Из 3.5 тысяч водителей, принявших участие в «Экспресс-тесте», практически каждый второй не смог правильно ответить на эти вопросы.


Как показал «Экспресс-опрос», водители региона хорошо знают правила дорожного движения, у участников акции не возникло трудности с ответами на теоритическую часть задания. Однако, когда вопросы касались разбора ситуации с реальными ДТП, у водителей возникали трудности с оценкой тяжести ситуации.
Одной из причин таких ответов могло стать то, что большинство принявших участие в «Экспресс-тесте» имели небольшой водительский стаж - до пяти лет. Более опытные водители реальнее оценивают ситуацию.

Также знание ПДД еще не означает их соблюдения. По данным исследования, проведенного Институтом Джонса Хопкинса в ноябре 2012 года в Липецкой области, ремнем безопасности пользуются лишь 75,7% водителей, 69, 9 % пассажиров передних сидений, 34.5% пассажиров задних сидений и лишь 36,5% пассажиров-детей перевозятся с помощью специальных удерживающих устройств.

- Акция «Экспресс-тест» помогла липецким водителям примерить на себя ту или иную аварийную ситуацию. Согласно правилам, и водитель, и пассажиры должны пользоваться ремнями безопасности. Однако на практике около 30% водителей и пассажиров передних сидений не используют специальные удерживающие устройства. Детей в автокреслах перевозят вообще единицы. К чему это приводит, свидетельствует статистика. Только за полгода в регионе в 909 ДТП погибло 112 человек, среди них 4 детей, - рассказал начальник отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Липецкой области Владимир Парахин.

По словам Владимира Парахина, в области будет усилено правоприменение относительно использования ремней безопасности. С 1 сентября изменятся и размеры штрафов. Так, за неиспользование ремня безопасности им самим или любым пассажиром водитель заплатит тысячу рублей, пассажир - 200 рублей, отсутствие детского удерживающего устройства при перевозке детей будет оценено в три тысячи рублей.

Справка: Международный проект по дорожной безопасности «RS-10» реализуется в Липецкой с 2010 года. Его цель - снижение уровня смертности и травматизма в результате ДТП путем проведения разносторонних профилактических мер, направленных на основные факторы риска: применение ремней безопасности, детских удерживающий устройств, контроль скорости.

Материалы


Разрешение на использование материалов