Каждый второй водитель Липецкой области не знает, чем заканчивается авария
Причина несоблюдения правил дорожного движения водителями Липецкой области кроется в незнании тяжести последствий аварий, такой вывод сделали организаторы акции «Экспресс-тест», которая проходила в области с 22 июля по 9 августа. Акция была проведена под девизом «Не разрывай линию жизни!» в рамках четвертого этапа международного проекта «Безопасность дорожного движения в 10 странах», реализуемого администрацией Липецкой области в сотрудничестве с УГИБДД УМВД России по Липецкой области при поддержке Всемирной организации здравоохранения и Глобального партнерства, и была посвящена использованию ремней безопасности.
Что бывает при аварии, если ремнем безопасности не воспользовались водитель, пассажир переднего и заднего сидений, если ребенок перевозился без детского автокресла, сколько шансов на жизнь остается у них - ответ на этот вопрос и стал главным заданием. Из 3.5 тысяч водителей, принявших участие в «Экспресс-тесте», практически каждый второй не смог правильно ответить на эти вопросы.
Как показал «Экспресс-опрос», водители региона хорошо знают правила дорожного движения, у участников акции не возникло трудности с ответами на теоритическую часть задания. Однако, когда вопросы касались разбора ситуации с реальными ДТП, у водителей возникали трудности с оценкой тяжести ситуации.
Одной из причин таких ответов могло стать то, что большинство принявших участие в «Экспресс-тесте» имели небольшой водительский стаж - до пяти лет. Более опытные водители реальнее оценивают ситуацию.
Также знание ПДД еще не означает их соблюдения. По данным исследования, проведенного Институтом Джонса Хопкинса в ноябре 2012 года в Липецкой области, ремнем безопасности пользуются лишь 75,7% водителей, 69, 9 % пассажиров передних сидений, 34.5% пассажиров задних сидений и лишь 36,5% пассажиров-детей перевозятся с помощью специальных удерживающих устройств.
- Акция «Экспресс-тест» помогла липецким водителям примерить на себя ту или иную аварийную ситуацию. Согласно правилам, и водитель, и пассажиры должны пользоваться ремнями безопасности. Однако на практике около 30% водителей и пассажиров передних сидений не используют специальные удерживающие устройства. Детей в автокреслах перевозят вообще единицы. К чему это приводит, свидетельствует статистика. Только за полгода в регионе в 909 ДТП погибло 112 человек, среди них 4 детей, - рассказал начальник отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Липецкой области Владимир Парахин.
По словам Владимира Парахина, в области будет усилено правоприменение относительно использования ремней безопасности. С 1 сентября изменятся и размеры штрафов. Так, за неиспользование ремня безопасности им самим или любым пассажиром водитель заплатит тысячу рублей, пассажир - 200 рублей, отсутствие детского удерживающего устройства при перевозке детей будет оценено в три тысячи рублей.
Справка: Международный проект по дорожной безопасности «RS-10» реализуется в Липецкой с 2010 года. Его цель - снижение уровня смертности и травматизма в результате ДТП путем проведения разносторонних профилактических мер, направленных на основные факторы риска: применение ремней безопасности, детских удерживающий устройств, контроль скорости.
- Поддержите своего ребенка! Методическое пособие по выбору и применению ДУУ
- Совершенствование законодательства в области безопасности дорожного движения: Руководство для стран по использованию методов и ресурсов
- Безопасность пешеходов - руководство по БДД для руководителей и специалистов
- Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 гг.
- Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступившие в силу с 1 сентября 2013 года
Разрешение на использование материалов |