Проект по безопасности дорожного движения в 10 странах (RS-10) Российская Федерация

Самые распространенные мифы о ремнях безопасности

13 августа 2014 

Самые распространенные мифы о ремнях безопасности

Использование ремней безопасности - одна из самых важных мер, которые можно принять для предупреждения травм в автомобильной аварии. Хотя ремни безопасности неспособны предотвратить саму аварию, они играют важную роль в снижении степени тяжести повреждений, причиняемых находящимся в автомобиле людям при столкновении. В этом случае правильно пристегнутые водитель и пассажиры имеют гораздо больше шансов выжить.

Если люди в автомобиле не пристегнуты, в случае аварии происходит не одно, а сразу три «столкновения». Первое столкновение - это столкновение между автомобилем и другим предметом: автомобилем, человеком или неподвижным объектом. Второе столкновение происходит между не пристегнутым ремнем человеком и элементами конструкции салона, когда, например, водитель ударяется грудью о руль или бьется головой о стекло. Наконец, третье столкновение происходит, когда внутренние органы человека ударяются о грудную клетку или другие части скелета. Именно второе столкновение чаще всего приводит к травмам. Применение ремня безопасности снижает риск смертельной травмы на 40-50% для водителя транспортного средства и пассажира на переднем сиденье, на 25-75% для пассажиров на заднем сиденье.

Миф: Водителям автомобилей, оборудованных подушками безопасности, не нужны ремни.
Факт: Подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту при лобовых столкновениях, предохраняя голову и грудную клетку водителя от удара о рулевое колесо или приборную панель, но ничем не помогут при боковом ударе, ударе сзади или опрокидывании. К тому же, если водитель или пассажир не пристегнуты, то в момент аварии могут войти в соприкосновение с подушкой безопасности до того, как она полностью раскроется. Подушки безопасности раскрываются со скоростью около 300 км/ч. Сама по себе воздушная подушка снижает риск летального исхода на 12%, а ремень безопасности - на 40-50%.

Миф: Ремень безопасности может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля.
Факт: Пожар или падение в воду случаются в одном случае из 200 ДТП.  Наибольшую опасность представляет удар, предшествующий пожару или погружению под воду. Если водитель или пассажир не пристегнут, они, скорее всего, потеряют сознание или будут серьезно травмированы при ударе. Шансы на спасение выше в 3-5 раз у тех, кто использует ремень безопасности.

Миф: При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.
Факт: Вероятность летального исхода при аварии возрастает в четыре раза, если человек оказывается выброшен из транспортного средства. В трех случаях из четырех человек, выброшенный из автомобиля, гибнет. В результате удара пострадавший может пролететь до 50 метров, что в 15 раз больше длины автомобиля. Ремни безопасности также предохраняют голову водителя или пассажира от ударов о лобовое стекло, что может  привести к травмам позвоночника. При аварии самые высокие шансы выжить имеются у тех, кто остается надежно пристегнутым ремнем безопасности внутри автомобиля.

Миф: Ремень безопасности может стать причиной травмы при аварии.
Факт: Правильно пристегнутый ремень редко становится причиной травмы. Если же это происходит, то травмы обычно представляют собой поверхностные кровоподтеки - намного менее тяжелые, чем те, которые могли бы быть получены при отсутствии ремня безопасности. Исследования неизменно показывают, что в большинстве серьезных аварий травмы могли бы быть намного серьезнее, если бы водители и пассажиры не были пристегнуты.

Миф: Ремни безопасности не нужны при низких скоростях и для коротких поездок.
Факт: 70% пострадавших в ДТП, не пристегнутых ремнем безопасности, двигались со скоростью менее 50 км/ч. Столкновение на скорости 50 км/ч эквивалентно падению с четвертого этажа здания. Две трети аварий происходят на расстоянии менее 15 км от дома.

Миф: Использование ремня безопасности на заднем сиденье не обязательно.
Факт: Если при столкновении пассажир, находящийся на заднем сиденье, не пристегнут ремнем безопасности, его бросает на спинку переднего сиденья с силой равной нескольким тонным. В результате страдает не только тот, кто сидит сзади, но и человек, находящийся на переднем сиденье. Не пристегнутый пассажир заднего сиденья представляет собой угрозу для любого пристегнутого ремнем человека, сидящего перед ним. Таким образом, использование ремней безопасности пассажирами задних сидений может снизить вероятность и тяжесть травм не только для них самих, но и для водителей и пассажиров на передних сиденьях.

Миф: Ремни безопасности неудобны или создают дискомфорт.
Факт: Люди быстро привыкают к ремням безопасности. После того, как их использование входит в привычку, никаких неудобств или дискомфорта не остается. Современные ремни безопасности не ограничивают свободы движения водителя или пассажира, но блокируются при внезапных остановках или столкновениях.

Разрешение на использование материалов