Турецкий опыт борьбы с нарушениями правил дорожного движения применят в Липецке
В начале декабря в Анкаре (Турция) в рамках международного проекта по безопасности дорожного движения «RS-10» состоялась встреча представителей Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), благотворительного фонда Блумберга, а также стран - участниц проекта - России и Турции. Один из организаторов пиар-мероприятий кампании ВОЗ в Липецкой области Павел Полуротов поделился своими впечатлениями о пребывании в Турции и планами на введение новых методов работы в нашем регионе.
- Мне очень понравилось, что в Турции уроки по безопасности дорожного движения проходят в школах и входят в обязательную программу. Эти дети сдают экзамены на знание ПДД и получают удостоверение юного полицейского. Молодые турки следят за своими родителями, чтобы пристегивались в машинах, чтобы не лихачили, - рассказал Павел Полуротов. - Хотелось бы, чтобы и у нас все участники дорожного движения: и пешеходы, и водители сдавали экзамены на знание правил дорожного движения.
В третий этап, который начнется в Липецке в следующем году, предполагается включить и мероприятия для пешеходов. Зачастую они становятся жертвами ДТП по собственному незнанию.
Павлу понравился также турецкий опыт целевой направленности на аудиторию. Так в Турции решили работать с водителями коммерческого транспорта, потому что они, по статистике, чаще всего нарушают ПДД .
" Нашей целевой аудиторией следующего этапа станут молодые водители, которые реже всех пристегиваются и любят ездить на скорости" - рассказал Полуротов.
Еще одно из нововведений, которое может появиться в Липецке благодаря турецкому опыту - симулятор, на котором реально можно прочувствовать, что происходит с человеком, попадающим в аварию на той или иной скорости. С симуляторами липчане ознакомились в турецком Афьенкарахизара, где водителей учат не превышать скорость, симулируя аварию в автомобиле и автобусе.
Поразил липчан и центр видеонаблюдения в Анкаре, насчитывающий более 1400 камер. Благодаря им турецкие полицейские не только отслеживают скорость, но и автоматически фиксируют другие нарушения ПДД. По словам турецких коллег, благодаря «всевидящему оку» более чем на 50% сократилось число аварий и нарушений с стороны водителей: проезд на красный свет светофор, непредоставление преимущества пешеходам, выезд на полосу встречного движения.
- Хочу заметить, что турецкие водители ездят очень импульсивно и непредсказуемо, так что даже бывает страшно с ними ездить. Там где бы мы остановились, они разъезжаются буквально в миллиметре друг от друга. Турецкие полицейские придумали очень психологически действенный способ для того, чтобы их водители не гоняли по дорогам. На дорогах рисовали глубокие ямы и детей, сидящих на дороге. Издалека эффект вполне реалистичный, только сбавив скорость и подъехав ближе, понимаешь, что это рисунок, - поделился Павел Полуротов.
По словам организатора пиар-мероприятий в Липецкой области, турки тоже заинтересовались липецким опытом. Особенно им понравилось широкое освещение мероприятий «Жизнь - важнее скорости!» и «Не разрывай линию жизни!» в СМИ. Согласно результатам исследований, 87% жителей Липецкой области знали о проходящих мероприятиях. В результате пристегиваться в Липецкой области стали в 1,5 раза чаще.
- Поддержите своего ребенка! Методическое пособие по выбору и применению ДУУ
- Совершенствование законодательства в области безопасности дорожного движения: Руководство для стран по использованию методов и ресурсов
- Безопасность пешеходов - руководство по БДД для руководителей и специалистов
- Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 гг.
- Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступившие в силу с 1 сентября 2013 года
Разрешение на использование материалов |