Опыт Липецкой области по обеспечению безопасности на дорогах презентовали в МВД России
Сегодня в Москве в Центре специального назначения по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялось совещание руководителей управлений Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации. Оно посвящено итогам международного проекта по безопасности дорожного движения «RS-10».
Как проходил проект в России, с какими проблемами пришлось столкнуться его участникам, каких результатов удалось достичь, расскажут представители Липецкой области. Именно этот регион в течение четырех лет был экспериментальной площадкой для отработки методики обеспечения безопасности на дорогах.
- Российская Федерация была последней - десятой, - страной, которая в 2010 году присоединилась к проекту - рассказал начальник управления административных органов Липецкой области Виталий Шикин. - Мы стартовали позже всех, тем не менее, сразу стали лидерами.
По данным специалистов Университета Джонса Хопкинса, за период реализации проекта в 2010-2014 годах уровень использования ремней безопасности среди водителей и всех пассажиров в Липецкой области вырос с 52,4% до 77,4%, детских удерживающих устройств с 20,9% до 54,1%; Дорожные аварии стали случаться реже на 11,4% .
В рамках проекта в Липецкой области прошли мероприятия различной направленности - от анализа действующего законодательства до обучающих семинаров для сотрудников дорожной полиции. В Липецкой области прошли три кампании, посвященные главным проблемам в обеспечении безопансости дорожного движения.
Кампания «Жизнь - важнее скорости» была посвящена соблюдению скоростного режима. «Не разрывай линию жизни» - использованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Последняя кампания «Пристегни или потеряешь» была сосредоточена на пропаганде провоза детей в автокресле. В рамках этих кампаний было организовано более двадцати акций: «Кому ремня - кому кино!», «Штраф или Шоколад», «Внимание! Знаки!», «Самый важный пассажир», «Благородный водитель - благодарный пешеход!», «Едем в кресле - едем в сказку!», «Ездун», «Школа домашних животных», «Дед Мороз-ЗА!». По данным исследовательской кампании «Ромир», более 100 тысяч липчан приняли непоседованное или апосредованное участие в различных мероприятиях по безопасности дорожного движения. 75% липчан знают о том, что в регионе проходит проект "RS-10".
- В Липецкой области есть немало талантливых людей, которые профессионально подходят к делу, - прокомментировал начальник управления по делам печати, ТРВ и связи Липецкой области Дмитрий Белокопытов.- Кроме этого, у нас накоплен большой опыт работы и то, что в первый же год мы показали хорошие результаты, это не случайность, а закономерность.
В течение четырех лет в Липецкой области была разработана уникальная методика обеспечения безопасности на дорогах. Над ней работали несколько десятков специалистов из управления административных органов Липецкой области, управления по делам печати, ТРВ и связи, регионального управления Госавтоинспекции, Липецкого государственного университета, агентства эффективных коммуникаций «Мастер Медиа» и исследовательской кампании «Ромир»
- Приняв участие в проекте «RS-10», инициатором которого выступила ВОЗ, Липецкая область получила хороший опыт, который не только сохраняет человеческие жизни, но и формирует культуру поведения на дороге. За два года, что проходила кампания «Жизнь -важнее скорости», доля автомобилистов, превышающих скоростной режим, сократилась с 47% до 27,3%, - сказал директор агентства эффективных коммуникаций Павел Полуротов.
Своим опытом липчане сегодня поделились с другими регионами России. О необходимости этого говорят и в Госавтоинспекции. Не смотря на то что, за девять месяцев текущего года количество ДТП в стране , по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, снизилось на 1,2%, число погибших в авариях выросло на 1% . С января по сентябрь 2014 года на дорогах России погибло почти 20 тысяч человек. Согласно данным ВОЗ, опубликованном на сайте организации, по критерию безопасности на дорогах Россия находится примерно на одном уровне с Афганистаном и Конго.
- Поддержите своего ребенка! Методическое пособие по выбору и применению ДУУ
- Совершенствование законодательства в области безопасности дорожного движения: Руководство для стран по использованию методов и ресурсов
- Безопасность пешеходов - руководство по БДД для руководителей и специалистов
- Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 гг.
- Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступившие в силу с 1 сентября 2013 года
Разрешение на использование материалов |