Перевозка детей на руках является самой опасной
В первом полугодии 2013 года в ДТП на дорогах Липецкой области погибли четверо детей, 113 маленьких липчан получили ранения. В подавляющем большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые не заметили ребенка на «зебре», не пристегнули в машине, не напомнили ему вовремя основы безопасного поведения на дороге.
Очень часто детей перевозят в машинах без автокресел, забывают пристегнуть. Лишь 36,5% липецких водителей перевозят своих детей, используя специальные удерживающие устройства.
Матери, которые едут на переднем пассажирском сидении и сажают ребенка к себе на колени, ошибочно полагают, что так он будет в большей безопасности. Но в данном случае при аварии ребенок просто вылетает через лобовое стекло или получает сильный удар от сработавшей подушки безопасности, который может стать смертельным, предупреждает пресс-служба Госавтоинспекции МВД России.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.
Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
Проведенные многочисленные исследования, как в нашей стране, так и за рубежом, неоднократно доказывали, что снизить тяжесть детских травм при ДТП, максимально обезопасить нахождение ребенка в машине могут только детские удерживающие устройства. Они либо иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка штатным ремнем, являются обязательными для перевозки несовершеннолетних до 12 лет.
По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 54%.
- Поддержите своего ребенка! Методическое пособие по выбору и применению ДУУ
- Совершенствование законодательства в области безопасности дорожного движения: Руководство для стран по использованию методов и ресурсов
- Безопасность пешеходов - руководство по БДД для руководителей и специалистов
- Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 гг.
- Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступившие в силу с 1 сентября 2013 года
Разрешение на использование материалов |