229 свечей в честь погибших людей
27 ноября 2013
Траурная процессия из восьми эвакуаторов, на которые были погружены разбитые в авариях машины, открыла череду мероприятий, что прошли в Липецке в День памяти жертв ДТП. Традиционно в третье воскресенье ноября во всем мире вспоминают тех, кто стал жертвой дороги. В этом году в ДТП погибли 229 липчан, шестеро из которых - дети, пишет "Новый Липецкий Репортер.
229 сломанных свечей
У импровизированного мемориала на площади Петра Великого были зажжены 229 поминальных свечей. Целый час понадобился диктору, чтобы зачитать весь список погибших на дорогах области: мужчины, женщины дети, возраст от 71 года до года. Но чаще после фамилии звучали цифры: 23, 27, 30 лет. Как отметила заместитель руководителя офиса ВОЗ в РФ Татьяна Колпакова, которая приняла участие в акции «Сломанные свечи», в России на первое место выходит смертность от внешних причин, среди которых ДТП играет одну из главных ролей.
- Сейчас мы слышим имена погибших и их возраст. Это все молодые люди или люди трудоспособного возраста. Российская Федерация по своим демографическим показателям отстает от развитых стран, и в первую очередь, из-за потерь от внешних причин. Именно гибель от внешних причин выходит на первое место среди трудоспособного населения. И это большая социальная проблема. Так как кроме моральных потерь, семья попадает в так называемую ловушку бедности, когда погибает кормилец семьи или член семьи получает инвалидность. День памяти жертв ДТП - это еще одна возможность обратить внимание населения на проблему безопасности на дороге, - прокомментировала корреспонденту «Нового Репортера» Татьяна Колпакова.
Главными причинами смертельных ДТП на дороге области, по данным Липецкой автоинспекции, становятся превышение скоростного режима, езда в пьяном виде и выезд на встречную полосу. Тяжесть последствий зачастую зависит от использования или неиспользования ремней безопасности.
По данным Всемирной организации здравоохранения, столкновение при скорости 50 км/ч подобно падению со второго этажа. При скорости в 100 км/ч - с одиннадцатого, столкновение при скорости в 150 км/ч будет подобно полету с 30-го этажа. И хотя ремень безопасности и детское автокресло не являются панацеей при ДТП, они могут значительно сократить ущерб здоровью. Использование специальных удерживающих устройств для детей, по данным ВОЗ, позволяет сократить смертность в ДТП среди младенцев на 71%, среди детей более старшего возраста на 54%.
И если статистика сухая вещь, то в пользу ремней безопасности говорят реальные истории. Так, в ДТП, произошедшем на Кольце Трубного в мае этого года, пострадали женщина и годовалый ребенок. Женщина получила серьезные переломы. Ребенка спасло то, что он находился не на руках непристегнутой мамы, а в автокресле. Малышу даже не потребовалась помощь врачей.
Береженного Бог бережет
Согласно исследованиям Университета Джонса Хопкинса, которые были проведены а Липецкой области в марте-мае 2013 года, в Липецкой области все больше людей беспокоятся о собственной безопасности на дороге. Если в 2010 году ремнем безопасности пользовались лишь 52% водителей и пассажиров, то в 2013 году уже 75%. На 20% снизился общий показатель превышения скоростного режима.
Уже три года под эгидой ВОЗ, при поддержке региональной администрации и УГИБДД УМВД России по Липецкой области в регионе реализуется международный проект «Безопасность дорожного движения в 10 странах мира - «RS-10». Как отметил начальник УГИБДД УМВД России по Липецкой области Андрей Панасович, в регионе наметилась тенденция к сокращению количества ДТП, пострадавших и погибших в них липчан. В 2011 году на дорогах области погибли 287 человек, в 2012 - 271:
- Видеофиксация, светоотражающая краска на пешеходных переходах, включенные фары - все это способствуют сбережению жизни. И даже самая небольшая мелочь, от которой кто-то отойдет, может привести к трагедии. Если каждый будет понимать, что безопасность на дороге сегодня зависит и от него лично, то мы добьемся результатов. Все больше и больше людей задумываются над этим: превысить здесь скорость или не превысить; пристегнуть ремень или не пристегнуть; повернуть в неположенном месте или не делать этого.
Согласно статистике Липецкой автоинспекции, большую часть злостных нарушителей составляют мужчины-водители от 18 до 25 лет.
- В молодом возрасте человек не проецирует на себя вероятность ДТП, считает ее крайне низкой. Также для этого возраста характерна излишняя самоуверенность. Водители уверены, что они способны выйти из любой ситуации и всегда контролируют автомобиль. Сочетание этих двух фундаментальных факторов, приводит к тяжелейшим последствиям ДТП. Кроме того, излишняя самоуверенность, блокирует получение информации о трагических последствиях ДТП, когда водитель слышит какую-то информацию о причинах ДТП или о факторах риска, которые повышают риск ДТП, они считают что эта информация не для них, и пропускают подобную информацию, - пояснил директор агентства социологических исследований «РОМИР-Липецк» Сергей Орлов.
«Едем ровно»
Как рассказал начальник управления административных органов Липецкой области и куратор проекта «RS-10» в регионе Виталий Шикин, в этом году особое внимание организаторы акций по безопасности дорожного движения уделят молодым водителям. Для начинающих и потенциальных водителей в стенах Липецкого государственного технического университета прошла акция «Крэш-зачет». Здесь молодые люди могли проверить свое знание ПДД, узнать стоимость штрафов, аварийную статистику Липецка, а также сдать небольшой экзамен беспристрастному компьютеру.
Для тех, кто уже хорошо владеет машиной, организаторы приготовили акцию «Едем ровно». Ежедневно по будням вместе с сотрудниками автоинспекции волонтеры дежурили на самых загруженных улицах Липецка и оценивали у молодых водителей сделать дорогу безопасной. Все, кто был пристегнут, соблюдал скоростной режим и уступал дорогу пешеходам, получали пригласительные билеты на закрытую вечеринку с экс-игроком сборной России по футболу Русланом Нигматуллиным «Едем ровно», которая состоится 21 ноября.
Как рассказал один из организаторов акции директор агентства эффективных коммуникаций «Мастер Медиа» Павел Полуротов, на молодых водителей они постараются воздействовать с помощью юмора. Так специально для выступления в Липецке победитель серии игр шоу «COMEDY БАТТЛ» Алексей САПЕР Сапрыкин приготовил программу, в которой расскажет о стиле вождения некоторых молодых автолюбителей.
- На многие группы участников дорожного движения уже прошло воздействие, и уже сложилась определенная группа людей, которая по разным причинам соблюдает правила дорожного движения. Есть так называемые пограничные нарушители, которые то соблюдают, то не соблюдают ПДД. Однако многие молодые водители-мужчины не соблюдают ПДД и не собираются их соблюдать. Для них главное - выделиться, утвердиться среди своих же сверстников, получить удовольствие любой ценой, в том числе и от быстрой езды, - рассказал Павел Полуротов.
229 белых шаров
Как получить удовольствие от быстрой езды Александр знает не понаслышке - у опытного водителя уже 10 летний стаж. Свое спасение в аварии считает настоящим чудом и больше не намерен испытывать судьбу. И хотя в тот день он не нарушил ни одного правила, говорит, это было предупреждением, чтобы больше не гонял по хорошей дороге с ветерком.
- Авария произошла в районе Северного Рудника. Я поднимался в горку, мне навстречу ехал КамАЗ. Вдруг из-за него вылетает машина, я даже не успел рассмотреть, что за марка, и несется мне в лоб. Все, что мог сделать в этот момент - вывернуть руль. Машину закрутило по дороге, это, наверное, длилось секунды 2-3, но мне показалось, что целую вечность. Когда нас вынесло на обочину, впереди были столбы. Успел только подумать, что удар в бок - самый страшный. Пронесло. Нас остановил другой столб, который машина задела по касательной - только бампер и фара одна пострадали. Хотя люди, которые видели, как крутит машину, думали, что так легко мы не отделаемся, и вызвали скорую. Мой друг сидел на переднем сиденье. Потом признался, что думал нам конец. И хотя на нас не было ни одной царапины, стресс от пережитого ощущался как физическая боль. И что еще очень больно, виновник аварии даже не остановился, не узнал, выжили ли мы - просто скрылся. Я тоже, каюсь, бывало любил поддать газку. Теперь не хочу, чтобы кто-то из-за меня очутился в моей же шкуре.
На площадь Петра Великого Александр пришел, чтобы почтить память своих друзей, которые погибли в авариях. Говорит, что ДТП - это болезнь, которая хоть однажды, но поражала любую липецкую семью.
У импровизированного мемориала собралось не очень много людей. Некоторые, не стесняясь чужих взглядов, плакали. В 14.00 они вместе со школьниками запустили в небо 229 белых шаров, надеясь, что в следующем году их станет меньше.
Траурная процессия из восьми эвакуаторов, на которые были погружены разбитые в авариях машины, открыла череду мероприятий, что прошли в Липецке в День памяти жертв ДТП. Традиционно в третье воскресенье ноября во всем мире вспоминают тех, кто стал жертвой дороги. В этом году в ДТП погибли 229 липчан, шестеро из которых - дети, пишет "Новый Липецкий Репортер.
229 сломанных свечей
У импровизированного мемориала на площади Петра Великого были зажжены 229 поминальных свечей. Целый час понадобился диктору, чтобы зачитать весь список погибших на дорогах области: мужчины, женщины дети, возраст от 71 года до года. Но чаще после фамилии звучали цифры: 23, 27, 30 лет. Как отметила заместитель руководителя офиса ВОЗ в РФ Татьяна Колпакова, которая приняла участие в акции «Сломанные свечи», в России на первое место выходит смертность от внешних причин, среди которых ДТП играет одну из главных ролей.
- Сейчас мы слышим имена погибших и их возраст. Это все молодые люди или люди трудоспособного возраста. Российская Федерация по своим демографическим показателям отстает от развитых стран, и в первую очередь, из-за потерь от внешних причин. Именно гибель от внешних причин выходит на первое место среди трудоспособного населения. И это большая социальная проблема. Так как кроме моральных потерь, семья попадает в так называемую ловушку бедности, когда погибает кормилец семьи или член семьи получает инвалидность. День памяти жертв ДТП - это еще одна возможность обратить внимание населения на проблему безопасности на дороге, - прокомментировала корреспонденту «Нового Репортера» Татьяна Колпакова.
Главными причинами смертельных ДТП на дороге области, по данным Липецкой автоинспекции, становятся превышение скоростного режима, езда в пьяном виде и выезд на встречную полосу. Тяжесть последствий зачастую зависит от использования или неиспользования ремней безопасности.
По данным Всемирной организации здравоохранения, столкновение при скорости 50 км/ч подобно падению со второго этажа. При скорости в 100 км/ч - с одиннадцатого, столкновение при скорости в 150 км/ч будет подобно полету с 30-го этажа. И хотя ремень безопасности и детское автокресло не являются панацеей при ДТП, они могут значительно сократить ущерб здоровью. Использование специальных удерживающих устройств для детей, по данным ВОЗ, позволяет сократить смертность в ДТП среди младенцев на 71%, среди детей более старшего возраста на 54%.
И если статистика сухая вещь, то в пользу ремней безопасности говорят реальные истории. Так, в ДТП, произошедшем на Кольце Трубного в мае этого года, пострадали женщина и годовалый ребенок. Женщина получила серьезные переломы. Ребенка спасло то, что он находился не на руках непристегнутой мамы, а в автокресле. Малышу даже не потребовалась помощь врачей.
Береженного Бог бережет
Согласно исследованиям Университета Джонса Хопкинса, которые были проведены а Липецкой области в марте-мае 2013 года, в Липецкой области все больше людей беспокоятся о собственной безопасности на дороге. Если в 2010 году ремнем безопасности пользовались лишь 52% водителей и пассажиров, то в 2013 году уже 75%. На 20% снизился общий показатель превышения скоростного режима.
Уже три года под эгидой ВОЗ, при поддержке региональной администрации и УГИБДД УМВД России по Липецкой области в регионе реализуется международный проект «Безопасность дорожного движения в 10 странах мира - «RS-10». Как отметил начальник УГИБДД УМВД России по Липецкой области Андрей Панасович, в регионе наметилась тенденция к сокращению количества ДТП, пострадавших и погибших в них липчан. В 2011 году на дорогах области погибли 287 человек, в 2012 - 271:
- Видеофиксация, светоотражающая краска на пешеходных переходах, включенные фары - все это способствуют сбережению жизни. И даже самая небольшая мелочь, от которой кто-то отойдет, может привести к трагедии. Если каждый будет понимать, что безопасность на дороге сегодня зависит и от него лично, то мы добьемся результатов. Все больше и больше людей задумываются над этим: превысить здесь скорость или не превысить; пристегнуть ремень или не пристегнуть; повернуть в неположенном месте или не делать этого.
Согласно статистике Липецкой автоинспекции, большую часть злостных нарушителей составляют мужчины-водители от 18 до 25 лет.
- В молодом возрасте человек не проецирует на себя вероятность ДТП, считает ее крайне низкой. Также для этого возраста характерна излишняя самоуверенность. Водители уверены, что они способны выйти из любой ситуации и всегда контролируют автомобиль. Сочетание этих двух фундаментальных факторов, приводит к тяжелейшим последствиям ДТП. Кроме того, излишняя самоуверенность, блокирует получение информации о трагических последствиях ДТП, когда водитель слышит какую-то информацию о причинах ДТП или о факторах риска, которые повышают риск ДТП, они считают что эта информация не для них, и пропускают подобную информацию, - пояснил директор агентства социологических исследований «РОМИР-Липецк» Сергей Орлов.
«Едем ровно»
Как рассказал начальник управления административных органов Липецкой области и куратор проекта «RS-10» в регионе Виталий Шикин, в этом году особое внимание организаторы акций по безопасности дорожного движения уделят молодым водителям. Для начинающих и потенциальных водителей в стенах Липецкого государственного технического университета прошла акция «Крэш-зачет». Здесь молодые люди могли проверить свое знание ПДД, узнать стоимость штрафов, аварийную статистику Липецка, а также сдать небольшой экзамен беспристрастному компьютеру.
Для тех, кто уже хорошо владеет машиной, организаторы приготовили акцию «Едем ровно». Ежедневно по будням вместе с сотрудниками автоинспекции волонтеры дежурили на самых загруженных улицах Липецка и оценивали у молодых водителей сделать дорогу безопасной. Все, кто был пристегнут, соблюдал скоростной режим и уступал дорогу пешеходам, получали пригласительные билеты на закрытую вечеринку с экс-игроком сборной России по футболу Русланом Нигматуллиным «Едем ровно», которая состоится 21 ноября.
Как рассказал один из организаторов акции директор агентства эффективных коммуникаций «Мастер Медиа» Павел Полуротов, на молодых водителей они постараются воздействовать с помощью юмора. Так специально для выступления в Липецке победитель серии игр шоу «COMEDY БАТТЛ» Алексей САПЕР Сапрыкин приготовил программу, в которой расскажет о стиле вождения некоторых молодых автолюбителей.
- На многие группы участников дорожного движения уже прошло воздействие, и уже сложилась определенная группа людей, которая по разным причинам соблюдает правила дорожного движения. Есть так называемые пограничные нарушители, которые то соблюдают, то не соблюдают ПДД. Однако многие молодые водители-мужчины не соблюдают ПДД и не собираются их соблюдать. Для них главное - выделиться, утвердиться среди своих же сверстников, получить удовольствие любой ценой, в том числе и от быстрой езды, - рассказал Павел Полуротов.
229 белых шаров
Как получить удовольствие от быстрой езды Александр знает не понаслышке - у опытного водителя уже 10 летний стаж. Свое спасение в аварии считает настоящим чудом и больше не намерен испытывать судьбу. И хотя в тот день он не нарушил ни одного правила, говорит, это было предупреждением, чтобы больше не гонял по хорошей дороге с ветерком.
- Авария произошла в районе Северного Рудника. Я поднимался в горку, мне навстречу ехал КамАЗ. Вдруг из-за него вылетает машина, я даже не успел рассмотреть, что за марка, и несется мне в лоб. Все, что мог сделать в этот момент - вывернуть руль. Машину закрутило по дороге, это, наверное, длилось секунды 2-3, но мне показалось, что целую вечность. Когда нас вынесло на обочину, впереди были столбы. Успел только подумать, что удар в бок - самый страшный. Пронесло. Нас остановил другой столб, который машина задела по касательной - только бампер и фара одна пострадали. Хотя люди, которые видели, как крутит машину, думали, что так легко мы не отделаемся, и вызвали скорую. Мой друг сидел на переднем сиденье. Потом признался, что думал нам конец. И хотя на нас не было ни одной царапины, стресс от пережитого ощущался как физическая боль. И что еще очень больно, виновник аварии даже не остановился, не узнал, выжили ли мы - просто скрылся. Я тоже, каюсь, бывало любил поддать газку. Теперь не хочу, чтобы кто-то из-за меня очутился в моей же шкуре.
На площадь Петра Великого Александр пришел, чтобы почтить память своих друзей, которые погибли в авариях. Говорит, что ДТП - это болезнь, которая хоть однажды, но поражала любую липецкую семью.
У импровизированного мемориала собралось не очень много людей. Некоторые, не стесняясь чужих взглядов, плакали. В 14.00 они вместе со школьниками запустили в небо 229 белых шаров, надеясь, что в следующем году их станет меньше.
Разрешение на использование материалов |