Липецкая область подключилась к международной акции RS-10
Россия стала десятой страной - участницей международного проекта по безопасности дорожного движения "RS-10", сообщает информационный портал Gorod48.ru.
Сегодня старту проекта в Липецкой области была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в администрации региона. На брифинге присутствовали руководство областного УВД и ГИБДД, руководства Липецкой области, а также региональный координатор проекта «Безопасность дорожного движения - RS-10» Франческо Замбон, заместитель руководителя представительства Всемирной организации здравоохранения в Москве Татьяна Колпакова и начальник отдела Научно-исследовательского Центра БДД МВД России, полковник милиции Олег Кузьмин.
Главная цель проекта, который стартует в Липецкой области 21 ноября, в День памяти жертв ДТП - оказание воздействие на жителей Липецкой области в плане изменения поведения водителей и пассажиров передних и задних сидений автомобиля, с тем, чтобы заставить использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства. Как было сказано на пресс-конференции, ремни безопасности - самое экономное и наиболее эффективное средство спасения жизни.
Но, не смотря на это, только около 40% водителей Липецкой области используют ремни безопасности на дорогах региона. Остальные предпочитают рисковать жизнью не только своей, но и своих детей. Так, за 10 месяцев 2010 года на дорогах Липецкой области погибло 9 детей, трое из которых были пассажирами автомобилей без специальных удерживающих устройств, 128 детей-пассажиров получили ранения различной степени тяжести.
Как рассказал заместитель начальнику управления ГИБДД Липецкой области Виктор Широбоких, всего за 10 месяцев текущего года на дорогах области погибло 232 человека и 2415 человек получили ранения. Основные причины - превышение скоростного режима и не использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств и кресел.
- Как известно, 20 ноября в ступает в силу изменения в правила дорожного движения, по которым все категории водителей и пассажиры обязаны будут применять ремни безопасности, - сообщил Виктор Широбоких. - Соответственно будет ужесточена административная ответственность за несоблюдение этих правил ПДД. За прошедшие 10 месяц за нарушения правил перевозки пассажиров, в том числе детей без ремней и кресел, были привлечены к административной ответственности 2500 человек. За управление транспортным средством без пристегнутых ремней безопасности были оштрафованы 4000 нарушителей.
Как сообщил Виктор Широбоких, с 21 ноября все сотрудники ГИБДД будут еще более пристально следить за соблюдением правил, в частности за использование водителями и пассажирами ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Но и после окончания месячника сотрудники ГИБДД будут продолжать пристально обращать внимание на использование ремней безопасности и детских кресел. В том числе, милиционеры будут заниматься этими вопросами и с таксопарками, водители которых будут привлекаться к ответственности за несоблюдение правил, в частности за отсутствии детских кресел и удерживающих устройств, на общих основаниях.
Интересные цифры озвучил доцент кафедры автодорог ЛГТУ Владимир Клявин. ЛГТУ провел мониторинг отношения жителей Липецкой области к ремням безопасности и детским удерживающим устройствам. Мониторинг проводился в шести районах Липецкой области - Липецком, Елецком, Грязинском, Данковском, Усманском и Чаплыгинском.
- За время проведения мониторинга было обследовано 27 тысяч автомобилей, - рассказал Виктор Клявин. - Результаты таковы: в городах пристегиваются ремнями безопасности примерно 50% водителей и 52% пассажиров сидящих на переднем сидении. Из мужчин-водителей, которых 88%, пристегиваются 48%, из числа женщин-водителей пристегивается 67%. Из пассажиров мужчин пристегиваются 46%, женщин - 65%. Детские удерживающие устройства в городах используются редко, примерно в 6% случаев. Около 15% детей пристегиваются штатными ремнями безопасности, около 80% просто сидят, а иногда и стоят в салоне автомобиля. Больше всего не любят пристегиваться жители Чаплыгина, где ремни безопасности в среднем используют 24% водителей, как мужчин, так и женщин. В Данкове и Усмани эта цифра около 40%, в Липецке, Ельце и Грязях - более 60%. В частности, в Липецке - 69%.
На дорогах регионального значения пристегиваются более 60% водителей (исключение составляет Усманский район, где ремни безопасности используют только 46% водителей, и мужчин и женщин). На переднем сидении пристегиваются 72 женщин и 57% мужчин. Детские удерживающие устройства используются в 15% случаев, 9% - просто пристегнуты.
На местных дорогах ремни безопасности используют 61% водителей. Из них пристегиваются 60% мужчин, и 75% женщин. Пассажиры на переднем сидении также пристегиваются в 61% случаев. 10% детей перевозятся в детских удерживающих устройствах.
Пассажиры, сидящие на заднем кресле, используют ремни безопасности только в 6% случаев.
Разрешение на использование материалов |